Этот альбом – путешествие через стили, эпохи и образы. От Баха до Семёнова, от барочной праздничности до современного драматизма – всё объединено мастерством баяна и яркой исполнительской индивидуальностью.
Открывает альбом Прелюдия и фуга си-бемоль мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха. Эта музыка – как рождественская весть: торжественная, светлая, вдохновляющая. Соната Скарлатти (ре мажор, K.161) – искромётна и изящна, полна аристократического лоска и народного задора. Затем звучит транскрипция романса Алябьева «Соловей» в обработке Ференца Листа. Услышанный им в России, романс вдохновил Листа создать блестящую фортепианную миниатюру, где к русской лирике добавилось само пение соловья – с его трелями, взлётами и свободой. Соната Александра Нагаева – мощное драматическое произведение, написанное в память о Владиславе Золотарёве. От темы судьбы в первой части до безумного танца в финале – это эмоциональная история человека на грани. Цикл Романа Леденёва «На фоне русского пейзажа» – это спокойная и светлая музыка, отразившая душу русской природы. Пьеса «Хороводы» звучит чисто, мудро, глубоко. В «Шествии князей» Римского-Корсакова из оперы- балета «Млада», Юрий Шишкин создал яркую баянную транскрипцию – с эффектами, которые раскрывают богатство этого парадного номера. Ария Мечислава Вайнберга была написана в 1942 году – в трагический год для композитора. Высокий, пронзительный голос скрипки (в данном случае – баян) выражает всю боль и хрупкость человеческой души. И завершает альбом «Брамсиана» Вячеслава Семёнова – музыкальная дедикация Иоганну Брамсу. Венгерские танцы, вальс и импровизации переплетены в яркий концертный триптих, который звучит как признание в любви сразу к двум инструментам: фортепиано и баяну.
Послушать можно (и нужно!) здесь.
Открывает альбом Прелюдия и фуга си-бемоль мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха. Эта музыка – как рождественская весть: торжественная, светлая, вдохновляющая. Соната Скарлатти (ре мажор, K.161) – искромётна и изящна, полна аристократического лоска и народного задора. Затем звучит транскрипция романса Алябьева «Соловей» в обработке Ференца Листа. Услышанный им в России, романс вдохновил Листа создать блестящую фортепианную миниатюру, где к русской лирике добавилось само пение соловья – с его трелями, взлётами и свободой. Соната Александра Нагаева – мощное драматическое произведение, написанное в память о Владиславе Золотарёве. От темы судьбы в первой части до безумного танца в финале – это эмоциональная история человека на грани. Цикл Романа Леденёва «На фоне русского пейзажа» – это спокойная и светлая музыка, отразившая душу русской природы. Пьеса «Хороводы» звучит чисто, мудро, глубоко. В «Шествии князей» Римского-Корсакова из оперы- балета «Млада», Юрий Шишкин создал яркую баянную транскрипцию – с эффектами, которые раскрывают богатство этого парадного номера. Ария Мечислава Вайнберга была написана в 1942 году – в трагический год для композитора. Высокий, пронзительный голос скрипки (в данном случае – баян) выражает всю боль и хрупкость человеческой души. И завершает альбом «Брамсиана» Вячеслава Семёнова – музыкальная дедикация Иоганну Брамсу. Венгерские танцы, вальс и импровизации переплетены в яркий концертный триптих, который звучит как признание в любви сразу к двум инструментам: фортепиано и баяну.
Послушать можно (и нужно!) здесь.
