Альбом «Russian Souvenirs» – дань русской музыке и величайшим русским композиторам: Чайковскому, Шостаковичу и Рахманинову.
Несмотря на то, что Рахманинов и Шостакович жили в 20-ом столетии, уже после «романтического» течения, произведения в этом альбоме исключительно романтические, и их объединяет невероятной широты русская душа.
Открывает альбом соната Шостаковича – одно из самых значимых произведений виолончельного репертуара XX века. Виолончельная соната была для Шостаковича поиском чистоты языка и простоты выражения. Он отказывается от ряда футуристических черт и обращается к классическим формам, но не упрощает содержание музыки. Это произведение – одно из самых романтических в наследии Шостаковича, и оно идеально подходит для тематики альбома.
«Pezzo Capriccioso» Чайковского было написано в связи с переживаниями композитора об умирающем друге. Оно даже создано в той же мрачной тональности, что и его «Патетическая симфония» – си минор. Однако мы слышим не просто трагическую пьесу, мы слышим и драму, и юмор, и надежду, и красоту. Поистине гениальное творение великого художника.
Рахманинов – это душа русской музыки, и в его романсах всегда чувствуется особая теплота. Романс «Здесь хорошо» был написан незадолго до его свадебного путешествия, и он пропитан любовью и благодарностью. Бархатный виолончельный звук даёт такое тепло рахманиновским мелодиям, что слова не требуются.
И последние два произведения альбома представляют собой две миниатюры для виолончели соло в авторском исполнении. «Souvenir de Tchaikovsky 1» и «Souvenir de Tchaikovsky 2» – это дань памяти одному из любимых произведений автора – скрипичному концерту Чайковского. Энергичный первый сувенир содержит в себе темы первой части концерта, совмещая и виртуозную партию скрипки, и активный аккомпанемент оркестра, а второй сувенир основан на второй части концерта – канцонетта с авторскими вариациями.
Этот альбом призван запечатлеть разные взгляды великих художников на русский романтизм, а также отметить, что традиции не только не забыты, но и воссоздаются в новом прочтении.
Слушаем с трепетом!
Несмотря на то, что Рахманинов и Шостакович жили в 20-ом столетии, уже после «романтического» течения, произведения в этом альбоме исключительно романтические, и их объединяет невероятной широты русская душа.
Открывает альбом соната Шостаковича – одно из самых значимых произведений виолончельного репертуара XX века. Виолончельная соната была для Шостаковича поиском чистоты языка и простоты выражения. Он отказывается от ряда футуристических черт и обращается к классическим формам, но не упрощает содержание музыки. Это произведение – одно из самых романтических в наследии Шостаковича, и оно идеально подходит для тематики альбома.
«Pezzo Capriccioso» Чайковского было написано в связи с переживаниями композитора об умирающем друге. Оно даже создано в той же мрачной тональности, что и его «Патетическая симфония» – си минор. Однако мы слышим не просто трагическую пьесу, мы слышим и драму, и юмор, и надежду, и красоту. Поистине гениальное творение великого художника.
Рахманинов – это душа русской музыки, и в его романсах всегда чувствуется особая теплота. Романс «Здесь хорошо» был написан незадолго до его свадебного путешествия, и он пропитан любовью и благодарностью. Бархатный виолончельный звук даёт такое тепло рахманиновским мелодиям, что слова не требуются.
И последние два произведения альбома представляют собой две миниатюры для виолончели соло в авторском исполнении. «Souvenir de Tchaikovsky 1» и «Souvenir de Tchaikovsky 2» – это дань памяти одному из любимых произведений автора – скрипичному концерту Чайковского. Энергичный первый сувенир содержит в себе темы первой части концерта, совмещая и виртуозную партию скрипки, и активный аккомпанемент оркестра, а второй сувенир основан на второй части концерта – канцонетта с авторскими вариациями.
Этот альбом призван запечатлеть разные взгляды великих художников на русский романтизм, а также отметить, что традиции не только не забыты, но и воссоздаются в новом прочтении.
Слушаем с трепетом!
